Каждый человек, который хоть раз в жизни брал займ, сталкивался с уговорами взять лишнюю страховку. Это могло доходить вплоть до принуждения к покупке.

За 2020 год жаловалось более 62 тысяч человек на потребительское кредитование, среди которых 10% были недовольны навязыванием услуг.

Давайте разберемся, почему персонал так делает, в чем выгода банков, как правильно поступить и можно ли вернуть деньги за страховку.

Почему банкам выгодно навязывать страховки

Полис для кредитных организаций является гарантом, что они не уйдут в минус. Так при получении инвалидности человек может лишиться возможности зарабатывать, и тогда поможет страховой агент.

Навязывание продвигает дочерние компании. Большинство ведущих фирм, таких как Сбер, Альфа, ВТБ рекомендуют свои услуги, умалчивая, что могут предложить иные варианты без повышения процентов. Если дочек нет, то есть партнеры, которые предоставляют бонусы. Например, в Почта-банке это СОГАЗ и Кардиф.

Даже покупая онлайн принуждение остается. При оформлении стоит галочка на добровольном страховании, которую не все заметят (Сбер). Либо некоторые банки, такие как Аверс на сайте отмечают обязательность доп.страховки и только под звездочкой мелким шрифтом о допустимости отказа.

Уловки, которые используют сотрудники

Пенять на персонал бесполезно. У них от этого зависит зарплата, выговоры и повышения. Никто не хочет быть наказанным за незнакомых людей.

Работники часто упоминают, что не имеют право заключать обязательства если другой страховщик, обещают длительную проверку даже аккредитованных претендентов, повышение ставки и т.д.

Что делать если навязывают страховку

Всегда есть два варианта: отказаться или согласиться. Соглашаясь лучше сразу понимать, что для вас это может быть невыгодно, зато споров с персоналом не будет.

Рекомендуется тщательно изучить договор и выявить общие условия и причины отказов в выплатах.

Отказ может потребовать смены банка, его отделения либо вызов руководства. Придется настаивать на своем, но в плюс это может выйти.

Законно ли отказаться от страховки в 2021?

Госдума летом 2021 года приняла закон, который дает возможность клиенту не соглашаться на доп.услуги при потребительском заеме.

Кредитной организации запрещается уговаривать заключить договор на весь долговой период с оплатой всех страховых платежей. Цена дополнительных предложений должна сообщаться клиенту заранее. Он имеет право не согласится с ними или отказаться в течение 14 дней.

Возврат средств будет рассчитываться из оставшихся дней. После получения документов на возвращение дается 7 рабочих дней.

Банки не смогут вносить требования минимального порога остатка денег на карте для оплаты заема. Помимо этого выставили максимум размера неустойки при просрочках по кредиту: не более 20% от суммы просрочки.

Отказ от страховки до и после 14 дней

Ситуации бывают разные. После уговоров персонала заемщик пошел на уступки, а после прочитал дома условия; подобрал более выгодное предложение и прочее. Здесь причина не важна.

Первые 14 дней — это период «охлаждения». На основании п.4 Указания ЦБ РФ №3854-У в этот промежуток клиент может отказаться от услуги и вернуть полностью всю внесенную сумму. Исключения из правил: произошел страховой случай и человек попросил возмещения.

После 14 дней также разрешено расторгнуть обязательства, но будут удержаны средства пропорционально прошедшим дням. Некоторые организация прописывают периоды за которые возвратов не будет (например: расторжение за 1 месяц до окончания срока)

При досрочном погашении кредита можно ли вернуть деньги за страховку?

При преждевременном окончании обязательств возможно отказаться от полиса, т.к. он уже не нужен. Возврат также будет проводиться исходя из оставшихся дней.

Для этого берутся бумаги об отсутствии долга, и подается заявление о досрочном расторжении соглашения.

Что делать при подключении к программе страхования

Популярные банки, такие как Сбер и Альфа, часто навязывают не личный полис, а коллективный. При нем заемщик фактически заключает договор с банком, а не со страховой. Следовательно, при невыплатах кредита, возмещение получает кредитор.

Нюанс в том, что корпорации отказывают в досрочном расторжении договора, смене СК, возвращении уплаченных средств. Хотя по закону, период “охлаждения” должен присутствовать.

Разрешить такую проблему сможет только суд, т.к. персонал будет стоять на своем.

Общий порядок расторжения договора

Отказ происходит путем подачи заявления в офисе или на сайте. В отделении будьте готовы к уговорам оставить страховку. Здесь важно сохранять настойчивость и помнить о возможности вызвать руководство.

Необходимые бумаги:

  • Паспорт;
  • Заявление;
  • Полис;
  • Справка об отсутствии долга (при досрочном погашении);
  • Чек по оплате страховки;
  • Реквизиты банка.

Подписываться на доп.услуги или нет, решаете только вы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь