Каждый человек, который хоть раз в жизни брал займ, сталкивался с уговорами взять лишнюю страховку. Это могло доходить вплоть до принуждения к покупке.
Давайте разберемся, почему персонал так делает, в чем выгода банков, как правильно поступить и можно ли вернуть деньги за страховку.
Полис для кредитных организаций является гарантом, что они не уйдут в минус. Так при получении инвалидности человек может лишиться возможности зарабатывать, и тогда поможет страховой агент.
Навязывание продвигает дочерние компании. Большинство ведущих фирм, таких как Сбер, Альфа, ВТБ рекомендуют свои услуги, умалчивая, что могут предложить иные варианты без повышения процентов. Если дочек нет, то есть партнеры, которые предоставляют бонусы. Например, в Почта-банке это СОГАЗ и Кардиф.
Даже покупая онлайн принуждение остается. При оформлении стоит галочка на добровольном страховании, которую не все заметят (Сбер). Либо некоторые банки, такие как Аверс на сайте отмечают обязательность доп.страховки и только под звездочкой мелким шрифтом о допустимости отказа.
Пенять на персонал бесполезно. У них от этого зависит зарплата, выговоры и повышения. Никто не хочет быть наказанным за незнакомых людей.
Работники часто упоминают, что не имеют право заключать обязательства если другой страховщик, обещают длительную проверку даже аккредитованных претендентов, повышение ставки и т.д.
Всегда есть два варианта: отказаться или согласиться. Соглашаясь лучше сразу понимать, что для вас это может быть невыгодно, зато споров с персоналом не будет.
Рекомендуется тщательно изучить договор и выявить общие условия и причины отказов в выплатах.
Отказ может потребовать смены банка, его отделения либо вызов руководства. Придется настаивать на своем, но в плюс это может выйти.
Госдума приняла закон, который дает возможность клиенту не соглашаться на доп.услуги при потребительском заеме.
Кредитной организации запрещается уговаривать заключить договор на весь долговой период с оплатой всех страховых платежей. Цена дополнительных предложений должна сообщаться клиенту заранее. Он имеет право не согласится с ними или отказаться в течение 14 дней.
Возврат средств будет рассчитываться из оставшихся дней. После получения документов на возвращение дается 7 рабочих дней.
Ситуации бывают разные. После уговоров персонала заемщик пошел на уступки, а после прочитал дома условия; подобрал более выгодное предложение и прочее. Здесь причина не важна.
После 14 дней также разрешено расторгнуть обязательства, но будут удержаны средства пропорционально прошедшим дням. Некоторые организация прописывают периоды за которые возвратов не будет (например: расторжение за 1 месяц до окончания срока)
При преждевременном окончании обязательств возможно отказаться от полиса, т.к. он уже не нужен. Возврат также будет проводиться исходя из оставшихся дней.
Для этого берутся бумаги об отсутствии долга, и подается заявление о досрочном расторжении соглашения.
Популярные банки, такие как Сбер и Альфа, часто навязывают не личный полис, а коллективный. При нем заемщик фактически заключает договор с банком, а не со страховой. Следовательно, при невыплатах кредита, возмещение получает кредитор.
Нюанс в том, что корпорации отказывают в досрочном расторжении договора, смене СК, возвращении уплаченных средств. Хотя по закону, период “охлаждения” должен присутствовать.
Разрешить такую проблему сможет только суд, т.к. персонал будет стоять на своем.
Отказ происходит путем подачи заявления в офисе или на сайте. В отделении будьте готовы к уговорам оставить страховку. Здесь важно сохранять настойчивость и помнить о возможности вызвать руководство.
Необходимые бумаги:
Подписываться на доп.услуги или нет, решаете только вы.
500 в подарок на первую покупку страховки
ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!